С 1 января 2020 года вступили в силу изменения двух Федеральных законов от 16.12.2019 N 436-ФЗ и N 439-ФЗ, которые вводят обязательное формирование сведений о трудовой деятельности в электронном виде.
А это означает, что электронная трудовая книжка постепенно будет заменять бумажную. В связи с этим, стоит отметить, что изменения коснуться не только работников, но и работодателей.
Для работодателей
С даты вступления в силу соответствующих законов вводится обязанность предоставлять в Пенсионный Фонд России сведения о трудовой деятельности работников в случаях приема на работу, переводов на другую постоянную работу и увольнения, подачи заявлений о выборе между "бумажной" и "электронной" трудовой книжкой. Данные сведения вместе с ФИО и СНИЛС направляются не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором имели место указанные выше случаи. При первом направлении должны быть одновременно представлены сведения по состоянию на 1 января 2020 года.
А также, в срок до 31 октября 2020 года работодатели должны письменно уведомить всех работников об изменениях в трудовом законодательстве, связанных с формированием сведений о трудовой деятельности в электронном виде, а также о праве сделать выбор между "бумажной" и "электронной" трудовой книжкой.
Для работников
Реализовав право на дальнейшее ведение трудовой книжки, работник сохранит данное право при последующем трудоустройстве. При этом закон предусматривает возможность изменить решение и подать в дальнейшем новое заявление о переходе на «электронную» трудовую книжку.