Куда подать жалобу, если увидели нарушения при продаже алкоголя

18 февраля 2020
Куда подать жалобу, если увидели нарушения при продаже алкоголя
В Российской Федерации продажа алкоголя является особым видом деятельности.
Под «особенностью» подразумевается обязательное наличие лицензии, при продаже крепкого алкоголя, а так же ежеквартальное декларирование объемов реализации спиртного гражданам. Наряду с этим, к алкогольным магазинам устанавливаются особые требования, которые нашли свое отражение в статье 16 Федерального закона № 171-ФЗ «О государственном регулировании алкогольного рынка».

Но если вы все же стали свидетелем нарушений при торговле алкоголем, то есть несколько мест, куда можно обратиться и подать жалобу.

Минпромторг
- торговля без лицензии;
- торговля в ночное время;
- продажа без акцизной марки;
- продажа по цене ниже минимально установленной;
- торговля на прилегающих территориях к детским и медицинским учреждениям, торговля на вынос в общепите, в нестационарных объектах или на розлив в магазинах.

Полиция
- продажа лицам, не достигшим 18 лет;
- нарушение общественного порядка при употреблении алкоголя.

Роспотребнадзор
- продажа при нарушении санитарных требований;
- продажа продукции, которая привела к отравлению;
- продажа продукции, в которой нет информации о составе, месте и дате изготовления и других важных сведений о продукте.

Контакты ведомств:
Минпромторг: 8 (383)238-61-83
Адрес для письменных обращений – 630011, г.Новосибирск, ул.Кирова, 3, каб. 502
Полиция8 (383)232-76-75
Роспотребнадзор8 (800)550-39-78
А также обращаться в нужное ведомство можно через портал Госуслуги.