С той минуты, как только дети начинают ходить, мы постоянно внушаем им понятие о собственности. Мы без конца напоминаем, что эта вещь может сломаться, а ту трогать нельзя, что эта – чужая и так далее.
Позднее, когда дети начнут просить у нас что-нибудь, мы сочиняем целые истории, прежде чем удовлетворяем их желание. Или отказываем, потому что вещь дорого стоит, или же милостиво снисходим к их просьбе и разрешаем.
В 4-5 лет дети уже сравнивают свои игрушки, свою «собственность» с игрушками сверстников и часто страдают, обнаруживая, что у них есть не все, что имеется у других. И конечно, невольно задумываются, не означает ли это, что родители недостаточно любят их…
То есть дети начинают понимать, как важно обладать чем-то. Почему они так думают?
1. Мы учим их, что они не могут иметь того, что им не принадлежит.
2. Не всегда удовлетворяем их желание получить что-то.
3. Рано или поздно наши дети оказываются в контакте с другими ребятами, у которых есть то, что им хочется.
4. Соперничество с братьями и сестрами из-за родительской любви заставляет их думать, будто обладание игрушками – доказательство доброго отношения взрослых.
РЕБЕНОК БУДЕТ НЕВЕРНО РАСЦЕНИВАТЬ ОБЛАДАНИЕ ВЕЩАМИ И СТАНЕТ ЭГОИСТОМ ЛИШЬ В ТОМ СЛУЧАЕ, КОГДА ЕГО УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ БУДЕТ УГРОЖАТЬ ПОТЕРЯ РОДИТЕЛЬСКОЙ ЛЮБВИ.
Самый лучший способ предупредить развитие эгоизма или вылечить от него ребенка состоит в том, что родители должны целиком без остатка посвятить себя детям.
Это означает, что ребятам, прежде всего и главным образом нужно ваше время, а не какие-либо вещи, которые можно купить за деньги. Нет ничего, что могло бы заменить это ВРЕМЯ.
С этими и подобными вопросами вы можете обратиться к психологу в МКУ Центр «Родник» ОО«Пеликан».
Предварительная запись по телефону 342-26-90 ул. Зорге,42; 315-41-13 ул.Сибиряков-Гвардейцев,3;
Телефонное консультирование 342-07-93, в понедельник и пятницу с 11.30 до 15.30.