Что нужно делать, если вы случайно разбили товар в магазине

7 августа 2017
Что нужно делать, если вы случайно разбили товар в магазине
Публикуем инструкцию с опорой на Гражданский кодекс и Роспотребнадзор.

Представьте, что вы, выбирая товар на стеллаже в магазине, делаете неосторожное движение — и вот уже дорогущая бутылка вина летит на пол. А к вам движется рассерженный охранник. Что делать в таком случае?

«Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения ущерба, если докажет, что вред причинен не по его вине (Гражданский кодекс)

Если вы, прогуливаясь по магазину, случайно задели стеллаж с вином или хрупкой посудой, из-за чего товар разбился, это не ваша вина. В такой ситуации в первую очередь виновата будет администрация магазина из-за несоблюдения правил. Попросите у администратора жалобную книгу и подробно опишите там, что произошло. Укажите конкретное время — так будет легче найти записи с камеры наблюдения. Опишите все детали, причины, по которым могло произойти падение товара:

  • Товар на полке расположен неустойчиво.
  • Расстояние между стеллажами меньше чем 1,4 м (для магазинов площадью до 100 кв. м) или меньше чем 2,5 м (для магазинов площадью до 400 кв. м).
  • Полы были скользкими, вы поскользнулись и уронили товар.
  • Проходы заставлены коробками, «горками» из товара.
  • Товар разбился, упав с ленты на кассе.

Помните: вы обязаны заплатить за испорченный товар, только если ваша вина будет доказана в суде.

Если вы оставили свои контактные данные и сказали, что заплатите за товар, только если так решит суд, а вас все равно не выпускает охранник, знайте: он превышает свои полномочия, а за это наказывают по закону. Спокойно сообщите ему об этом.

Полномочия структур (куда можно обратиться):

  • Роспотребнадзор: неустойчивое расположение товаров, мокрые полы.
  • Пожарный надзор: узкие проходы, коробки и прочие лишние предметы между стеллажами.
  • Правоохранительные органы: действия охранника.

Как правило, достаточно знать свои права и сказать об этом администрации магазина.