О необходимости получения квалифицированной электронной подписи в ФНС России

4 июля 2022
О необходимости получения квалифицированной электронной подписи в ФНС России

В связи с изменениями в законе № 63-ФЗ «Об электронной подписи», с 1 января 2022 года представители юридических лиц, имеющие право действовать от имени организаций без доверенности, ИП и нотариусы могут получить квалифицированный сертификат электронной подписи только в удостоверяющем центре ФНС России или у доверенных лиц УЦ ФНС России. Срок действия квалифицированного сертификата электронной подписи, выданной УЦ ФНС России, составляет 15 месяцев.

Порядок получения сертификата электронной подписи в УЦ ФНС предусматривает:

1. Подачу документов на создание квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи в Удостоверяющий центр ФНС России.

Документы можно подать:

-       лично на бумажном носителе в региональное или межрайонное подразделение ФНС (любое, независимо от того, в какой налоговой инспекции заявитель состоит на учёте) или в точки выдачи доверенных лиц УЦ ФНС России;

-       лично на бумажном носителе в отделения операторов электронного документооборота;

-       в электронной форме через интернет-сервис «Личный кабинет юридического лица/Личный кабинет индивидуального предпринимателя».

2. Приобретение USB-носителя (токена). Носитель необходим для записи информации о ключах, выданном сертификате и его владельце.

3. Личное посещение удостоверяющего центра налоговой инспекции или  доверенного лица УЦ ФНС России для идентификации заявителя — будущего владельца сертификата.

Идентификация заявителя при первом получении сертификата в УЦ ФНС России проводится в точке выдачи (в любом налоговом органе, осуществляющем функции УЦ ФНС России) при его личном присутствии.

При получении сертификата электронной подписи нужно будет предоставить комплект определённых документов либо их надлежащим образом заверенные копии и (или) сведения из них.

Обязательные документы:

основной документ, удостоверяющий личность;

СНИЛС.

Дополнительные сведения и документы:

ИНН физического лица и ИНН организации;

ОГРН юридического лица;

ОГРНИП индивидуального предпринимателя;

документ, подтверждающий право заявителя действовать от имени юридического лица без доверенности.

Для получения квалифицированного сертификата заявитель может обратиться в любой налоговый орган, осуществляющий функции удостоверяющего центра ФНС России. Услуга оказывается независимо от места регистрации заявителя в любой точке выдачи УЦ ФНС России или в точках выдачи Доверенных лиц УЦ ФНС России: ПАО «Сбербанк России», АО «Аналитический центр», Банк ВТБ (ПАО).

УЦ ФНС выдаёт квалифицированные сертификаты указанным категориям заявителей бесплатно.

Источник:  https://iitrust.ru/articles/expert/kak-poluchit-sertifikat-elektronnoy-podpisi-v-uts-fns/